Суббота, 20.04.2024, 13:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 31 » Домашнее обучение: плюсы и минусы
19:26
Домашнее обучение: плюсы и минусы

Опросы показывают, что родителей, готовых перевести своих детей на домашнее обучение, все больше. Однако всегда ли дома лучше? На эту тему в студии программы Утро России рассуждают научный руководитель Института проблем образовательной политики Александр Адамский и психолог Ольга Маховская.

Ольга Маховская считает, что полноценное образование можно получить и в школе, и дома, и у детей и родителей должна быть возможность выбора. При этом важно, чтобы те, кто берет на себя ответственность за образование, ценили это самое образование. Иногда мотивом для выбора домашнего образования служит желание оградить ребенка от дурной среды или нежелание, чтобы он учился с детьми из низших классов (последний вариант становится все популярнее), однако такие соображения никак не гарантируют высокий уровень образования. Опасностью домашнего образования может считаться то, что родители зачастую приглашают к своим чадам непроверенных преподавателей, в то время как школа все же отбирает преподавателей. Случаи, когда ребенка 10-12 лет, получавшего образование дома, приводят в школу с просьбой сделать хоть что-то, потому что он до сих пор не научился толком читать и писать, зато неплохо говорит по-английски, потому что повезло с репетитором, по ее словам, не так уж редки. Кроме того, в пользу школьного обучения может говорить и то, что там образуется развивающая микросреда: включаются мотивы из области человеческого фактора, такие как, например, конкуренция.

Александр Адамский согласен с тем, что место получения образования ничего не гарантирует: неквалифицированный педагог может попасться и в школе (по его словам, в некоторых регионах до 30% учителей не владеют предметом), и дома. При этом по итогам экзаменов за девять классов успеваемость обучавшихся надомно выше, чем в среднем по школе. При этом Адамский считает, что домашнее обучение чаще выбирают ответственные родители, а желание отгородиться от школы встречается все реже. При этом Адамский считает, что происходящая в школе социализация не так важна, как принято считать, потому что общение происходит принудительно.

Источник: Вести.ру

Категория: Новости | Просмотров: 1039 | Добавил: alien | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: