Пятница, 29.03.2024, 14:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 31 » Физическая готовность к обучению в школе
19:04
Физическая готовность к обучению в школе

   Некоторые родители практически не придают значение данному виду готовности к школьному обучению, уделяя больше внимания развитию умственных способностей ребёнка, т.е. интеллектуальной готовности к обучению в школе. Однако, физическая готовность к школьному обучению не менее важна. Под физической готовностью понимается общее физическое развитие ребёнка: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6 -7 – летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики рук. Состояние нервной системы: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

         Каждый ребёнок перед поступлением в школу проходит медосмотр по следующим критериям:

 - наличие или отсутствие хронических заболеваний;

 - уровень функционального состояния органов и систем;

 - степень сопротивляемости организма неблагоприятным условиям;

 - уровень достигнутого развития (каждому возрасту соответствуют его анатомо-физиологические особенности);

 - степень гармоничности развития ребёнка.

         По этим критериям врач определяет для ребёнка соответствующую группу здоровья, которая учитывается при обучении в школе. В частности учителем, который определяет место, на котором будет сидеть ребёнок. Но главное, группа здоровья ребёнка учитывается учителем физической культуры, который распределяет физическую нагрузку для каждого ребёнка.

         Итак, какие группы здоровья выделяются?

         I группа здоровья – абсолютно здоровые дети по всем критериям.

         II группа здоровья – практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но есть некоторые функциональные отклонения – низкий гемоглобин, нарушения остроты зрения, начальные признаки нарушения обмена веществ, плоскостопие и т.д. и сниженную сопротивляемость организма. К этой группе относятся часто болеющие дети (ЧБД). Каких детей относят к часто болеющим детям?

  • На первом году жизни, если ребёнок переболел 4 и более раз острым заболеванием;
  • От 1 года до 3 лет, если ребёнок болел в течение года 6 и более раз;
  • От 3 до 5 лет, если ребёнок болел в течение года 5 и более раз;
  • От 5 до 6 лет, если ребёнок болел в течение года 4 и более раз;
  • От 6 до 7 лет, если ребёнок болел в течение года 3 и более раз.

К данной группе здоровья относятся также дети, перенесшие тяжелое соматическое или инфекционное заболевание.

         III группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, т.е. заболеваниями, которые можно вылечить.

         IV группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, т.е. заболевания, которые совсем вылечить нельзя, но резервные возможности организма до конца не исчерпаны и функциональные возможности организма постоянно поддерживаются.

         V группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, т.е. возможности организма практически исчерпаны. Заболевания не лечатся. К этой группе здоровья относятся дети инвалиды.

         Наше здоровье и здоровье наших детей на 50% зависит от образа жизни. Поэтому, с первых дней жизни ребёнка необходимо заниматься физическим воспитанием ребёнка. Соблюдать правильный режим дня, подходящий именно для того возраста, в котором прибывает ребёнок, следить за правильным питанием малыша, обеспечить двигательную активность, самостоятельную двигательную деятельность, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и т.д.

         Кроме общего физического состояния здоровья к физической готовности к школе относится также развитие зрительно-двигательной координации – это согласованная работа рук и глаз. В школе ребёнку придётся много писать, списывать и срисовывать с доски или с другого образца. Поэтому пальцы рук должны чётко воспроизводить ту информацию, которую передают глаза. Для этого ещё должна быть хорошо развита мелкая моторика рук. Ребёнок должен уметь правильно держать карандаш и рисовать им с нужным нажимом. Существует колоссальное множество упражнений для развития как мелкой моторики так и зрительно-двигательной координации. Это такие упражнения как «Езда по дорожкам», «Мишень», «Рисование по точкам», «Дорисуй предмет», «Графические диктанты» и т.д. Просто каждый день уделяйте этому аспекту по 15 – 20 минут и всё будет в порядке!

Категория: Новости | Просмотров: 1178 | Добавил: alien | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: