Пятница, 29.03.2024, 10:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 31 » Как подготовить ребёнка к детскому саду
18:57
Как подготовить ребёнка к детскому саду

Для ребёнка приход в детский сад – это огромный стресс. Некоторые психологи сравнивают состояние малыша в первые дни посещения детского сада со стрессом женщины, которую бросил любимый мужчина. Ребёнку кажется, что мама его бросила и больше никогда не придёт. Поэтому очень важно подготовить ребёнка к детскому саду задолго до его прихода туда.

         Что такое адаптация ребёнка к детскому саду? Как правильно подготовить и адаптировать ребёнка к детскому саду? Эти вопросы, например, для меня сейчас очень актуальны, т.к. мой ребёнок уже фактически на пороге детского сада и я вижу, как остро она переживает разлуку с мамой.

         Как правило, в детский сад дети начинают ходить с августа. Происходит это постепенно, т.е. дети приходят в группу не все сразу, а по очереди. Сначала приходят 2 – 3 ребёнка, после того, как они более или менее адаптируются (примерно неделя), приходят ещё 1 – 2 ребёнка, после их небольшой адаптации приходят следующие и т.д. пока не соберётся вся группа (примерно в октябре). Это наиболее рациональный подход к адаптации ребёнка к детскому саду. Вам должны назначить число, которое вы придёте в детский сад впервые (Вы будете знать это число заранее и поэтому сможете подготовить своего малыша психологически).

         Что же необходимо сделать, чтобы вызвать у ребёнка интерес к детскому саду и желание туда сходить?

Во-первых – по возможности гуляйте с ребёнком возле детского сада и наблюдайте, как играют ребята на площадке. Комментируйте действия воспитательницы и действия детей. Обратите внимание ребёнка на то, что дети играют вместе, как им весело играть и т.д. Конечно, по возможности можно погулять с ребёнком на самой площадке детского сада. Моя дочь, например, испытывает неподдельный интерес к площадке детского сада и каждую прогулку мы с ней наблюдаем за прогулкой ребят.

Во-вторых – рассматривайте летом картинки, где группа сверстников занимается какой-нибудь деятельностью. Рассказывайте ребёнку, что когда он подрастёт, он тоже пойдёт в детский садик, будет там заниматься, играть с ребятами, кормить рыбок, делать разные поделки и т.д.

В-третьих – во многих садах сейчас открываются адаптационные группы для детей от 2 лет. Моя дочь с ноября посещает такую группу. Наша группа необычна тем, что многие дети пришли в возрасте до 2 лет и неплохо адаптируются. Занятия в группе проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Занимаются с детьми той деятельностью, которая способствует гармоничному развитию ребёнка, т.е. дети там знакомятся с литературой (им читают детские стихи, рассказывают сказки именно для их возраста), рисуют, лепят, есть музыкальные и физкультурные занятия. Я бы сказала, что к концу учебного года виден результат. Даже те дети, которые поначалу непрестанно плакали, сейчас уже не плачут, а с удовольствием бегут в группу. Я даже стала замечать, что моя дочь скучает по этой группе в те дни, когда мы туда не ходим.

В-четвёртых – за неделю до знаменательного события (первое посещение ребёнка детского сада) пришлите своему ребёнку красивую открытку от имени воспитательницы. Примерное содержание открытки: «Здравствуй дорогой …! Пишет тебе твоя воспитательница …! Мы хотим пригласить тебя в детский сад и очень ждём, когда ты к нам придёшь! Здесь много интересного! Мы будем играть в интересные игры, лепить, рисовать, строить из конструктора, танцевать, играть в мяч и т.д. Надеемся, тебе понравится у нас в детском саду, и ты будешь играть с нами каждый день! Приходи скорее, мы тебя очень ждём!!!». Прочитайте ребёнку открытку и прокомментируйте её. А подготовку к детскому саду превратите в сплошной праздник для ребёнка. В день первого посещения детского сада устройте праздник для своего малыша и подчеркните новый статус ребёнка – скажите, что ты стал уже совсем взрослым, пошёл в детский сад, у тебя там будет много друзей и т.д. Можно с этого дня ввести для ребёнка новую почётную обязанность, например, разрешить ребёнку помогать Вам мыть посуду.

Все дети адаптируются к детскому саду по-разному, но Вы тоже можете помочь своему малышу подготовиться к детскому саду. Первую неделю ребёнок приходит в детский сад на 2 часа. Если малыш воспринимает это время благоприятно, то со 2-ой недели его можно оставлять до дневного сна. Дневной сон для детей тоже особый стресс. Они воспринимают его как завершение дня и поэтому, так же как и при первом визите, считают себя брошенными. Когда Вы будете готовы оставить ребёнка на дневной сон, подготовьте его морально. Объясните, что чтобы вырасти большим и сильным нужно днём спать, у всех детей в детском саду есть свои кроватки и у тебя тоже есть. Попросите воспитателя показать ребёнку его кроватку, расспросите, что ещё есть в спальне. Когда Вы почувствуете, что ребёнок готов остаться на целый день, приходите после полдника (режим дня находится в раздевалке группы).

Вообще адаптация бывает биологическая (которая характерна как для человека, так и для животных и растений; в ней включаются врождённые механизмы, которые передаются по наследству; основана на инстинктах) и социальная (свойственна только человеку, по наследству не передаётся; это адаптация к другим социальным условиям, т.е. ребёнок был дома с мамой, а теперь находится в группе с незнакомым человеком и другими детьми).

Психологи говорят, что лучше к детскому саду адаптируются девочки, а также дети из многодетных семей. Мальчики адаптируются хуже и дольше. Что касается возраста, некоторые родители считают, что чем раньше отдашь ребёнка в детский сад, тем лучше. Другие наоборот считают, что раньше трёх лет ребёнку в саду делать нечего. Так вот, хуже адаптируются дети от 10 месяцев до 3 лет.

Психологи выделяют некоторые виды адаптации:

  1. Физиологическая адаптация. При таком виде адаптации ребёнок спокоен, адекватен, его ничего не беспокоит, он ни на что не жалуется.
  2. Напряжённая адаптация. При такой адаптации ребёнок находится в состоянии тоски и испытывает дискомфорт. Если ребёнок длительное время прибывает в состоянии тоски, то это сказывается уже в зрелом возрасте на состоянии сердечно сосудистой системы. Этот вид адаптации способствует приспособлению ребёнка к окружающей среде.
  3. Патологическая адаптация. При такой адаптации ребёнок постоянно находится в состоянии стресса (он плачет, кричит, маму встречает криком или истерикой). Если ребёнок долго прибывает в этом состоянии, он может заболеть, а также это может привести к нервным срывам.

Ещё некоторые советы по адаптации ребёнка к детскому саду из личного опыта:

- долгие проводы – долгие слёзы – не прощайтесь со своим ребёнком долго в раздевалке, потом дольше воспитатель будет успокаивать малыша. Переоденьте его и проводите в группу, только обязательно обратите внимание, заметил ли воспитатель появление малыша в группе;

- не обманывайте своего ребёнка, говорите правду, всю как она есть. Некоторые родители, собирая ребёнка в детский сад, обманывают, что они сейчас пойдут к бабушке или в магазин и т.д. Стресс ребёнка будет сильнее, когда Вы не сдержите обещания и повернёте в детский сад;

- по дороге в детский сад разговаривайте со своим ребёнком, отвлекайте его внимание на уличные происшествия, чтобы он не думал о предстоящей разлуке с Вами;

- ни в коем случае не кричите на малыша, когда он плачет и не хочет идти в детский сад. Отвлеките его внимание, убедите его, что это необходимо сделать, держите себя в руках и не давайте волю своим эмоциям. Разговаривайте с ребёнком спокойно, что бы там не происходило;

- по дороге из сада спрашивайте, чем они занимались сегодня, что нового узнали, подчёркивайте как это здорово, что дома такого не было бы и т.д.

         Если придерживаться этих советов и слушать своё сердце, то у вас получится подготовить своего ребёнка к детскому саду. Удачи Вам и огромного терпения!!!

Категория: Новости | Просмотров: 710 | Добавил: alien | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: