Пятница, 29.03.2024, 01:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 31 » Как правильно учить ребенка буквам?
14:31
Как правильно учить ребенка буквам?

Амбиции родителей или современные условия поступления в школу заставляют родителей задуматься об обучении ребёнка буквам и чтению. По поводу оптимального возраста для начала обучения буквам и чтению для ребенка нет однозначного мнения специалистов. Сегодня существует масса методик, в том числе обучение буквам «с пелёнок». Но многие специалисты сходятся во мнении, что слишком раннее обучение вредно для ребёнка. Маленький ребёнок может научиться буквам рано, но читает механически и не может пересказать, прочитанное.

Родители, которые хотели бы как можно раньше научить ребёнка буквам, должны сами регулярно проводить время за чтением. Маленькие дети во всём подражают своим родителям. При виде читающего взрослого ребенок непременно потянется к книжке, правда, не всегда к детской. Дети часто проявляют интерес к тем книгам и журналам, которые читают мама и папа. Можно воспользоваться этим любопытством и незаметно начать обучение. Но механическое изучение букв - это не главное. Важнее привить ребенку любовь к чтению. Итак, для этого взрослый сам должен часто читать, подавая тем самым пример ребёнку. И обязательно нужно читать ребенку вслух детские книги. При этом книги нужно подбирать интересные, соответствующие возрасту ребёнка. Со временем у ребенка появляются любимые книги, и он может заставить вас читать одну и ту же книгу много раз. Именно с этого должен начинаться процесс обучения ребенка буквам и чтению.

Когда чтение книг вслух становится привычным делом, можно приступить к изучению букв. Изучать буквы рекомендуется по одной. Этот процесс должен проходить в приятной игровой форме. Никогда нельзя ругать маленького ученика!

 

Формы игры для обучения буквам

  1. Изучаемую букву можно нарисовать на большом листе бумаги вместе с ребенком, а потом развесить эти листы в разных частях вашей квартиры или дома.
  2. Новую букву можно поискать вместе с ребенком в детских книгах, которые вы читаете.
  3. Очень увлекательно выкладывать изучаемую букву из продуктов, пуговиц, мозаики, палочек, камней и даже проволоки и пластилина.
  4. Придумывайте названия животных, растений, предметов, имена людей, название которых начинается с буквы.
  5. Можно рассматривать кубики с буквами.
  6. Можно придумывать истории про изучаемую букву.

Процесс изучения букв и чтения должен быть непрерывным и регулярным. Ребенок забывает новые буквы, если их не повторять. Нужно подходить к обучению буквам ответственно. Если Вы начали обучение, то для достижения успеха останавливаться нельзя. Но лучше не торопиться и не начинать слишком рано. Ведь специалисты считают, что при правильном подходе ребенок может выучить буквы за 3-4 месяца. Для начала нужно объяснить ребенку, что буквы состоят из звуков. На первом месяце нужно изучать звуки. Изучение букв можно начинать на втором месяце обучения параллельно с изучением звуков. Самая трудная буква «р». Многие дети осваивают её только к 4-5 годам и даже позже. Если самостоятельно освоить букву «р» не получается, необходимо обратиться к логопеду, но не ранее 5 лет.

Правила обучения буквам

  1. Сначала изучаем звук, потом букву.
  2. Далее рассматриваем рисунки предметов, название которых начинается с изучаемой буквы.
  3. Чётко произносим вслух слово.
  4. Называем и обращаем внимание на первый звук (для букв ы, ь, й – последний звук).
  5. Рассматриваем печатную букву, соотносим её со звуком.
  6. Прочитаем разные слоги с новой буквой.
  7. Придумываем слова с этими слогами.

Существует также мнение, что изучение букв лучше начинать сразу со слогов. При этом единица чтения – слог, а не буква. Тогда чтение получается более плавное и правильное.

Для занятий можно также приобрести специальные развивающие пособия опытных педагогов и логопедов, в которых даны пошаговые рекомендации и советы. В таких методиках используются различные кубики, таблицы, карточки и прочее.

Самое главное помнить, что Ваша цель – привить ребёнку любовь к чтению. Тогда Ваш ребенок легко сможет освоить буквы и быстро научится хорошо читать.

Мультфильмы

Мультфильмы, или анимационные детские фильмы, - эффективное средство воспитания ребёнка, с одной стороны, и скрытая форма манипулирования детским сознанием, с другой стороны. Для ребенка мультфильм – это удовольствие и радость. Для родителей – это отвлекающий фактор, когда взрослые могут спокойно заниматься своими делами.

Формирование личности ребенка происходит в первые 5-7 лет жизни. В это время закладывается фундамент для дальнейшего психического развития. Подбору мультфильмов для ребенка необходимо уделить огромное внимание, так как мультфильмы играют познавательную, воспитательную и развивающую роль в жизни ребенка. Для ребенка мультфильм – это модель окружающего мира, которая воспринимается им как реальность.

Дети склонны подражать героям мультфильма. Поэтому очень важно, чтобы в мультфильме был положительный герой или пример поведения одного из героев. Ребенок невольно сравнивает себя с героем. Мультфильмы очень близки к сказке и игре в понимании детей.

Положительные стороны Мультфильмов

  1. Они развивают мышление и воображение.
  2. Формируют мировоззрение ребенка.
  3. Они демонстрируют способы взаимодействия с окружающим миром.
  4. Формируют представления ребенка о добре и зле, о хорошем и плохом поведении, о последствиях разных поступков.
  5. Повышают осведомленность, несут много информации для ребенка.
  6. Ребенок учится воспринимать себя, справляться со своими страхами и преодолевать трудности.

Позитивную информацию несут в себе Советские мультфильмы. Герои советских мультфильмов (Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка, герои из Простоквашино и пр.) обладают яркой индивидуальностью, приятным характером. Отрицательные герои не агрессивны. Они смешны и нелепы. Они учат добру, чуткости, отзывчивости, сопереживанию. Герои находятся в комфортных условиях и положительной обстановке. При создании советские мультфильмы продумывались до мелочей. Они проходили жёсткий контроль. Каждый кадр проверялся с точки зрения воздействия на детскую психику и сознание. Советские мультфильмы ненавязчивые, простые, доступные для понимания ребенка. Они наполнены глубоким смыслом и являются прекрасным обучающим и развивающим материалом для детей. Они являются настоящим отражением русской культуры. Но их очень мало. А многие современные родители считают советские мультфильмы примитивными и устаревшими.

В то время, когда советский кинематограф переживал тяжёлые времена и перестал производить мультфильмы, в России появились американские и японские мультфильмы. Динамичные, яркие и зрелищные западные мультфильмы несут в себе элементы чужой культуры, навязывают другие ценности и свои идеалы. Они не учитывают национальные и культурные особенности воспитания ребенка. Герои западных мультиков, как правило, безликие, лишенные индивидуальности, а порой неприятные и даже безобразные. Отличительная черта западных мультиков также в том, что в них очень много агрессии. Их мир безнадёжно лежит во зле, с которым борются крупицы добра, а герои довольно примитивны. Зло в них уничтожается физически. Отсутствуют элементы хитрости и находчивости, присущие русским сказкам.

Негативные стороны Мультфильмов

Негативные стороны Мультфильмов могут быть следующие:

  1. Агрессия и насилие, которые могут быть оправданы только в смешном виде (например, Том и Джерри).
  2. Безнаказанность за плохой поступок – формирует стереотип вседозволенности.
  3. Нет чёткой границы между добром и злом.
  4. Неуважение к слабым, женщинам, членам семьи, престарелым людям, животным, растениям.
  5. Цинизм, жестокость по отношению к членам семьи.
  6. Глумление над старостью, немощностью, беспомощностью и слабостью людей.
  7. Образ женщины может искажаться. Женщины наделены мужскими чертами характера и наоборот. Образ женщины лишается романтики и загадочности, представляется реалистичным, жестоким и физиологичным. Высмеиваются такие добродетели, как бескорыстие, застенчивость, скромность, целомудрие. Материнство слабо выражено или вообще не представлено. Это важно, так как девочки впитывают особенности женского поведения, а мальчики формируют идеал женщины.
  8. Неправильное формирование инстинкта самосохранения. При этом герои могут умирать и воскресать много раз.
  9. Демонстрируются глупые и опасные для ребенка формы поведения.
  10. Герои Мультфильма несимпатичные или напротив идеально красивые. Сравнивая с собой и примеряя на себя такой образ, ребенок может потерять свой и запутаться в себе.
  11. Неглубокий и поверхностный смысл сюжета. Мультфильм «ни о чём».

Во время просмотра плохих мультфильмов дети теряют индивидуальность. А ведь дети пассивно поглощают информацию. Они не могут защитить себя от «плохих» мультфильмов. Они не могут игнорировать информацию, критично к ней относиться и отказаться от просмора.

По мнению психологов, в результате постоянного массового просмотра таких мультфильмов могут появиться целые поколения «моральных уродов». И к выбору мультфильма для просмотра необходимо подходить даже более тщательно, чем к выбору книги для чтения. Так как зрительные образы сильнее воздействуют на психику ребенка. После просмотра мультика обязательно необходимо анализировать и обсуждать его содержание с ребенком.

Просмотр мультфильмов не должен превышать 1,5 часов в день. Детям до двух лет просмотр мультфильмов не рекомендуется вообще. До 3 лет у ребенка не до конца сформированы основные функции движения. Дети не умеют одновременно смотреть, слышать, двигаться, держать предметы. Они останавливаются в движении при просмотре мультика. Отсюда возникает проблема избыточного веса, со зрением, речью и движением. От чрезмерного просмотра мультфильмов развитие маленького ребенка может тормозиться.

Когда ограничить ребенка

Необходимо ограничить ребенку просмотр мультфильмов:

  1. Во время и после тяжелой болезни.
  2. После стресса.
  3. Излишне впечатлительным детям.
  4. Внушаемым детям.
  5. Детям с нарушением здоровья в центральной нервной системе.
  6. Детям невротически ослабленным.

Врачи не рекомендуют длительные просмотры мультфильмов детям с заболеваниями нервной системы. Яркие вспышки на экране и просмотр динамичных сцен могут провоцировать даже приступы эпилепсии у склонных к ним детей. Таким детям неврологи рекомендуют ограничиться просмотром спокойной советской мультипликации.

Хотя мультфильмы приносят детям огромную радость, но они не могут заменить ребенку живое общение. Не нужно «перекармливать» детей мультиками. Мультфильмы должны быть наградой и праздником для ребенка!

Категория: Новости | Просмотров: 789 | Добавил: alien | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: