14:19 Тесты для изучения психики ребенка | |
Изучение психологии ребенка является очень важным. Психологи проводят тесты с дошкольниками, изучают их результаты. На основании этих результатов делают выводы и проводят беседу с ребенком, иногда с его родителями. Известны случаи, когда необходимо проводить корректирующую работу с ребенком. В этой статье будут рассмотрены те методики, которые в своей работе использует детский психолог. Вы также в домашних условиях сможете протестировать своего малыша и посмотреть на результаты.
Отражает то, как ребенок воспринимает свое место в семье и к отдельным ее членам, а также какие есть переживания у него. Для проведения теста дайте ребенку альбомный лист, цветные карандаши и стиральную резинку. Попросите его нарисовать свою семью. Больше добавлять и пояснять ничего не нужно. После того, как рисунок готов, необходимо задавать вопросы, такие, как кто нарисован, где они находятся, что делают, кто самый веселый, кто самый грустный и почему? Если малыш кого-то из членов семьи пропустил, необходимо спросить, почему он так сделал. При анализе рисунка обратите внимание на то, как расположены все члены семьи, в каких пропорциях изображены, есть ли лишние объекты, кто нарисован крупнее, кто мельче. Анализ рисунка дает представление о семейных отношениях. Оговорки, ошибки, запинки могут свидетельствовать о недоверии ребенка к своим силам, способностям, потребность в поддержке, ласки со стороны взрослого. Тест «Дом. Дерево. Человек» Эта методика исследования личности была разработана Дж. Буком в 1948. Потребуется альбомный лист, простой карандаш и стиральная резинка. Попросите ребенка нарисовать дом, дерево и человека. После того, как ребенок закончил рисовать, приступаем к анализу изображенного. Вначале смотрим на дом. Если он старый, ветхий – это говорит об отношении ребенка к самому себе, он чувствует себя одиноким. Если дом располагается вдали, это говорит о том, что ребенок чувствует себя отверженным, если вблизи - о чувстве теплоты и гостеприимства. Теперь переходим к анализу человека. Обратим внимание на туловище. Если оно крупное, то это говорит о неудовлетворенных потребностях ребенка, если маленькое - о чувстве унижения. Изображены волосы на голове – признак храбрости или стремление к этому. Ребенок изобразил очень длинные руки, значит у него амбициозные стремления. Нарисованы довольно короткие руки – нет стремлений. Дерево символизирует стоящего человека. Корни – коллектив. Ствол – импульсы, инстинкты. Ветви – пассивность. Ребенок изобразил корни меньше чем ствол, значит, у него имеется тяга к спрятанному, таинственному. Корни равны стволу – сильное любопытство. Корни больше ствола – умеренное любопытство. Если заштрихован ствол дерева, то у ребенка есть внутренняя тревога. Ствол представляет собой одну линию - отказ реально смотреть на вещи. Малыш изобразил ветви опущенными – потеря мужества, отказ от усилий. Ветви изобразил вверх – энтузиазм, порыв, стремление к власти. Ветви нарисованы в разные стороны – поиск самоутверждения. Земля изображена одной чертой - ребенок сосредоточен на какой-то цели. Земля нарисована несколькими чертами - потребность в идеале. Здесь приведены неполные варианты интерпретации детских рисунков, а также не все имеющиеся тесты. Их огромное количество. Полную версию можно посмотреть в соответствующей литературе по дошкольной психологии. Лучше, чтобы тест проводил квалифицированный человек, детский психолог, иначе возможны искажения результатов, вследствие чего получаются недостоверные данные. Автор: Екатерина | |
|
Всего комментариев: 0 | |